С каждым годом количество поданных заявок в экспертную организацию растет, поэтому найти свободное обозначение становится все сложнее. При этом важно понимать, что регистрация торговой марки — дело дорогостоящее и длительное. Отказ экспертной организации может перечеркнуть все ваши планы на товарный знак, а это значит, что вы потеряете не только вложенные деньги, но и время, и будете вынуждены пройти эту процедуру повторно.
Около 68 000 — столько товарных знаков зарегистрировано в РГП НИИС. Если обнаружится сходство даже с одним из них, вам придется проходить все этапы регистрации заново. Деньги, потраченные на первую попытку, вам никто не вернет. С полным перечнем оснований для отказа в регистрации вы можете ознакомиться в статьях 6 и 7 Закона РК О товарных знаках.
— повысит ваши шансы на успешную регистрацию;
— сэкономит ваши деньги и личное время;
— укажет на недостатки и слабые стороны обозначения;
— позволит обойти выявленные препятствия до подачи заявления.
Открывая свое дело или выпуская новый продукт, предприниматели задумываются о названии и логотипе фирмы. Однако не каждый задумывается об уникальности бренда, что необходимо для успешной регистрации в экспертной организации. Чтобы минимизировать риск отказа перед регистрацией и сохранить время и деньги, необходимо проверить товарный знак и узнать, не используется ли выбранное название фирмы или продукта конкурентами.
Мы внимательно проверяем товарные знаки и, если это необходимо, даем подробные рекомендации по их изменению.
Для этого необходимо разработать уникальный товарный знак. Он должен соответствовать определенным критериям:
— семантический — не допускается смысловое совпадение обозначения с уже существующими торговыми марками;
— фонетический — экспертная организация откажет в регистрации товарного знака, имеющего сходство по звучанию словесных элементов с другими обозначениям
— визуальный — торговая марка должна иметь графические (цветовая гамма, рисунок, шрифт, размещение элементов) отличия от других существующих брендов.
Чтобы получить положительное решение экспертной организации, требуется добиться максимальной уникальности изображения и названия бренда по приведенным выше критериям.
В ходе проверки можно увидеть, что знак не пройдет регистрацию. Мы предложим конкретные шаги для того, чтобы знак соответствовал всем требованиям .
1. Аннулируем действующий знак, то есть Если ваш знак уже зарегистрирован кем-то, поможем отсудить права на него
2. Получим согласие владельца на использование, то есть Получим письмо-согласие на регистрацию от владельца сходного знака или поможем купить этот знак
3. Скорректируем товарный знак, то есть Поможем произвести корректировку Вашего обозначения или перечня товаров.
Проверим обозначение на идентичность по базе данных зарегистрированных товарных знаков. Оценим внешний вид. Подберем классы МКТУ и предоставим рекомендации.
Проверим знак на идентичность и сходство по базам зарегистрированных знаков и поданных заявок. Оценим внешний вид. Подберем классы МКТУ и предоставим отчет.
Экспертная организация рассматривает заявки на товарный знак 7-9 месяцев, и сообщает об отказе только в конце срока. Если ваш знак содержит ограничения к регистрации, мы обязательно их обнаружим и поможем их исправить. Вы будете уверены в том, что подаете знак, который не будет отклонен.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 26 июля 1999 года N456 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (далее – Закон) товарный знак, знак обслуживания (далее – товарный знак) – обозначение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.
Регистрация товарного знака является первым шагом к защите своих товаров/услуг от недобросовестной конкуренции. Как правило, владелец товарного знака вкладывает деньги в создание знака, несёт затраты на проведение мероприятий по его продвижению на рынке и превращению своего продукта в узнаваемый, успешный бренд.
До тех пор пока товарный знак должным образом не зарегистрирован, он не защищён. Только владелец зарегистрированного товарного знака обладает исключительным правом его использования и без его разрешения пользование этим товарным знаком запрещено.
Осуществив регистрацию товарного знака, владелец товарного знака приобретает следующие исключительные права:
- право запрещать третьим лицам использование своего товарного знака;
- давать право на использование своего товарного знака третьим лицам на договорной основе (лицензии);
- продавать права на товарный знак третьим лицам (уступка прав) или предоставлять в залог и т.п.
По сути, товарный знак – это обозначение, с помощью которого потребитель может отличить товары и услуги одного производителя от товаров и услуг другого. В повседневной жизни довольно часто мы используем такие понятия как – «торговая марка», «логотип», «товарный знак», «бренд», «фирменный знак».
При регистрации нужно учесть, что бренд, логотип и торговая марка становятся товарными знаками только после их государственной регистрации. Процедура регистрации дает право запрещать другим компаниям использовать товарный знак или сходный с ним до степени смешения любой иной знак. Однако, это касается только тех товаров и услуг (а в ряде случаев и в отношении так называемых «корреспондирующих» товаров и услуг), которые указаны в свидетельстве о регистрации.
Регистрация товарного знака осуществляется Республиканским государственным предприятием «Национальный институт интеллектуальной собственности» Министерства юстиции Республики Казахстан (НИИС). Местонахождение Института:010000, город Нұр-Сұлтан, проспект Мәңгілік Ел, 57А.
В соответствии со статьей 11 Закона РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», экспертиза заявки проводится поэтапно:
1) предварительная экспертиза – в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявки;
2) полная экспертиза – в течение семи месяцев с даты подачи заявки.
На любом этапе экспертизы экспертная организация вправе запросить дополнительные или уточняющие сведения, без которых проведение экспертизы невозможно.
Бюджет регистрации товарного знака складывается из двух составляющих: услуг патентного бюро, а также государственных пошлин, на которые влияет количество классов МКТУ.
Точную стоимость регистрации товарного знака Вы можете увидеть в описании услуги, либо позвонив нам по телефону или направить запрос по электронной почте.
Одним из преимуществ нашей компании является возможность обсуждения и определения точного бюджета регистрации до подачи заявки. В том случае, если, по мнению наших патентных поверенных, процедура регистрации будет нестандартной (т.е. сопряженной с различными сложностями и препятствиями), Вы обязательно будете проинформированы о возможных дополнительных расходах.
Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты подачи заявки. Срок действия регистрации товарного знака продлевается каждый раз на десять лет по ходатайству владельца, поданному в течение последнего года ее действия.
Наша компания имеет успешный опыт дистанционной работы со всеми регионами Казахстана и СНГ. Мы придерживаемся одинаковых стандартов в работе (в том числе и в части ценовой политики) независимо от того, где находится наш клиент. Все возникающие вопросы мы готовы оперативно обсудить по телефону, электронной почте или по скайпу.
Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица или физического лица.
В том случае, если Вы пришли к идее зарегистрировать свой товарный знак, Вам, прежде всего, необходимо выбрать обозначение, права на которое Вы хотите закрепить за собой. Кроме того, важно правильно подобрать классы МКТУ (Международной классификации товаров и услуг), поскольку именно они будут определять объем правовой охраны Вашего товарного знака. Следующим шагом может стать проведение предварительного патентного поиска и обсуждение его результатов с патентным поверенным.
Регистрация товарного знака осуществляется для определенных товаров и услуг. Все товары и услуги разделены на 45 классов МКТУ, из которых 34 класса – это товары, а 11 классов (с 35 по 45) – услуги. Разделение товаров на классы осуществляется в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ).
МКТУ регулярно пересматривается, в классификатор постоянно включаются новые товары и услуги.
Ознакомиться с полным содержанием всех классов МКТУ, а также подобрать наиболее подходящие именно для Вашей деятельности, Вы можете, пройдя по ссылке http://www.mktu.info/
Владелец свидетельства на товарный знак может разместить рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы R, либо словесных обозначений "тауар белгісі", "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак", указывающую на то, что используемое обозначение является зарегистрированным в Республике Казахстан товарным знаком.
Использование такой предупредительной маркировки - право, а не обязанность правообладателя.
Законодательство Республики Казахстан предусматривает следующие виды распоряжения исключительным правом на зарегистрированный объект промышленной собственности по договору:
1) заключение договора о передаче (уступке) исключительного права на объект;
2) заключение лицензионного (сублицензионного) договора о предоставлении права на использование объекта промышленной собственности;
3) заключение договора комплексной предпринимательской лицензии (сублицензии), включающего в себя условие о предоставлении права на использование объекта промышленной собственности;
4) заключение договора залога.
Подать заявку можно самостоятельно в РГП «Национальный институт интеллектуальной собственности» МЮ РК или через патентного поверенного. Заявку и прилагаемые к ней документы можно предоставить как на казахском, так и на русском языках. Затем следует три этапа: предварительная экспертиза, полная экспертиза и, непосредственно, регистрация товарного знака.
Безусловно, заявителям совсем необязательно обращаться в патентные бюро для оформления и подачи заявки на товарный знак. Достаточно ознакомиться с нормативными документами, опубликованными на сайте Казпатента, подобрать нужные классы МКТУ, корректно оплатить пошлины и правильно оформить заявку на товарный знак. Однако на практике все оказывается не так просто. Очень часто некорректное оформление заявочных материалов становится причиной запросов формальной экспертизы, а ответы на эти запросы с внесением уточнений и изменений в заявку должны сопровождаться уплатой дополнительной государственной пошлины. И, если первый барьер удачно преодолен, то велика вероятность того, что второй этап регистрации – экспертизу заявленного обозначения (или экспертизу по существу) преодолеть будет значительно труднее, а скорее всего и невозможно без помощи квалифицированных специалистов.
Спектр услуг нашей компании также включает услуги по международной регистрации товарных знаков. Учитывая, что регистрация товарного знака носит территориальный характер (т.е. знак охраняется только там, где зарегистрирован), при выходе компании на рынок других стран, международная регистрация становится особенно актуальной. Зарегистрировать товарный знак в других странах можно двумя способами:
1) подать заявку на регистрацию товарного знака непосредственно в патентное ведомство отдельно взятой страны. Необходимо будет оплатить услуги местных патентных поверенных, а также национальные пошлины за регистрацию.
2) подать заявку в соответствии с Мадридской системой международной регистрации товарных знаков. На сегодняшний день участницами данной системы являются более 80 стран.
Первый вариант выгоден в том случае, если владельца товарного знака интересует одна или максимум две страны.
Что касается второго варианта, то в данном случае в одной заявке, подаваемой через Казпатент, можно указать все интересующие страны сразу.
Патентные поверенные нашей компании имеют огромный опыт международной регистрации товарных знаков по Мадридской системе и знакомы со всеми тонкостями данной процедуры.
В соответствии с Мадридским соглашением заявитель должен обладать регистрацией своего товарного знака в стране происхождения, перед подачей на международную регистрацию.