Товарные знаки: выход на внешний рынок.Чек – лист

  1. Товарные знаки представляют собой территориальные права, которые являются действительными лишь в стране или в регионе их регистрации (за исключением случаев, когда знак считается широко известным).
  2. Товарный знак следует защитить посредством его регистрации в целевых странах. При подаче заявки на регистрацию знака учитывайте возможность принятия стратегических планов поставки продукта на другие рынки.
  3. При подаче заявки на охрану за рубежом используйте шестимесячный приоритетный период.
  4. Используйте Мадридскую систему для упрощения процедуры подачи заявки на международную регистрацию товарного знака.
  5. Выберите знак на местном языке и зарегистрируйте все варианты. Проконсультируйтесь с лингвистами и обязательно выберите сильный знак, который будет популярен у местных потребителей.
  6. Внимательно отслеживайте знаки, нарушающие ваши права. Проведите исчерпывающий поиск иностранных знаков, которые имеют звуковое и визуальное сходство с вашим знаком, или имеют аналогичный смысл. Осуществите также поиск ранее зарегистрированных доменных имен.
  7. Ознакомьтесь с местной системой товарных знаков. Не следует считать, что закон о товарных знаках в другой стране идентичен закону в вашей стране. Изучите «подводные камни» местной системы и пользуйтесь услугами юристов, которым вы доверяете.

Убедитесь, что вам известны ответы на следующие вопросы:

  • В данной стране применяется принцип первого заявителя или первого использования?
  • Проводит ли ведомство по товарным знакам сравнительную экспертизу?
  • Как функционирует система возражений?
  • Сколько времени требуется для регистрации знака?
  • Необходимо ли вам разрешение на переуступку права на товарный знак или лицензирование?
Tags: