- Товарные знаки представляют собой территориальные права, которые являются действительными лишь в стране или в регионе их регистрации (за исключением случаев, когда знак считается широко известным).
- Товарный знак следует защитить посредством его регистрации в целевых странах. При подаче заявки на регистрацию знака учитывайте возможность принятия стратегических планов поставки продукта на другие рынки.
- При подаче заявки на охрану за рубежом используйте шестимесячный приоритетный период.
- Используйте Мадридскую систему для упрощения процедуры подачи заявки на международную регистрацию товарного знака.
- Выберите знак на местном языке и зарегистрируйте все варианты. Проконсультируйтесь с лингвистами и обязательно выберите сильный знак, который будет популярен у местных потребителей.
- Внимательно отслеживайте знаки, нарушающие ваши права. Проведите исчерпывающий поиск иностранных знаков, которые имеют звуковое и визуальное сходство с вашим знаком, или имеют аналогичный смысл. Осуществите также поиск ранее зарегистрированных доменных имен.
- Ознакомьтесь с местной системой товарных знаков. Не следует считать, что закон о товарных знаках в другой стране идентичен закону в вашей стране. Изучите «подводные камни» местной системы и пользуйтесь услугами юристов, которым вы доверяете.
Убедитесь, что вам известны ответы на следующие вопросы:
- В данной стране применяется принцип первого заявителя или первого использования?
- Проводит ли ведомство по товарным знакам сравнительную экспертизу?
- Как функционирует система возражений?
- Сколько времени требуется для регистрации знака?
- Необходимо ли вам разрешение на переуступку права на товарный знак или лицензирование?
Tags: