Непреложных правил не существует. Однако следующий перечень рекомендаций может оказаться полезным.
- Удостоверьтесь в том, что никто другой не зарегистрировал такой же или сходный до степени смешения знак. Начать можно с простого поиска в сети Интернет, а затем провести тщательный поиск по товарным знакам, касающийся проверки охраноспособности товарного знака. Самостоятельно либо обратиться к патентному поверенному.
Сделать это необходимо не только в своей стране, но также и во всех странах, являющихся экспортными рынками сбыта вашей продукции.
- Удостоверьтесь в том, что предлагаемый знак удовлетворяет всем правовым требованиям новизны для регистрации в качестве товарного знака.
- Постарайтесь выбрать эффективный знак, который обладает высокой различительной способностью. Правовая эффективность знака нередко обратно пропорциональна его привлекательности для ваших специалистов по маркетингу. При этом следует помнить, что эффективный знак станет надежным долгосрочным инструментом маркетинга. Для получения широких юридических прав на товарный знак лучше всего выбрать фантазийный или условный знак.
- Избегайте имитации существующих товарных знаков. Маловероятно, что будет зарегистрирован слегка видоизмененный товарный знак конкурента или искаженный общеизвестный или знаменитый знак.
Например, MAGNUM® является зарегистрированным товарным знаком крупнейшей торгово-розничной сети Казахстана. Неразумно будет пытаться открыть аналогичный магазин, к примеру, используя знак MAGNUM AND К, поскольку он, скорее всего, будет рассматриваться как сходный до степени смешения с существующим знаком, и маловероятно, что его зарегистрируют, а если он и будет зарегистрирован, впоследствии против этого могут быть выдвинуты возражения.
- Учитывайте возможные ограничения на регистрацию товарного знака, который включает географические наименования или знаки.
- Убедитесь, что знак не имеет каких-либо нежелательных оттенков значения на вашем родном языке или на любых других языках стран, являющихся потенциальными экспортными рынками.
- Удостоверьтесь, что соответствующее доменное имя (т. е. адрес в Интернете) доступно для регистрации. Следует также удостовериться, что соответствующее имя пользователя доступно для веб-сайтов социальных сетей, которыми вы будете пользоваться, включая Twitter, Facebook, LinkedIn и т. п.
- Удостоверьтесь, что знак легко читается, пишется, произносится по буквам и запоминается, а также удобен для использования во всех видах рекламы.
- Обеспечьте охрану изобразительных товарных знаков. При поиске необходимого товара потребители ориентируются преимущественно по цвету и графическому изображению. Поэтому многие компании решают использовать в качестве отдельного товарного знака или в дополнение к словесному знаку некий символ, логотип, рисунок или форму. Эти элементы могут также охраняться в соответствии с законодательством о промышленных образцах или об авторском праве. Если вы нанимаете художника для создания логотипа, необходимо составить письменный договор, который предусматривает, что правами на этот логотип будете владеть именно вы.
В публикации использованы адаптированные материалы с сайта ВОИС
Tags: