Для чего служат товарные знаки?

  • Товарные знаки дают потребителям возможность находить вашу продукцию. Товарные знаки позволяют отличать вашу продукцию (будь то товары или услуги) от продукции конкурентов и идентифицировать вашу компанию в качестве производителя продукции, предлагаемой под определенным товарным знаком.
  • Товарные знаки являются самым эффективным средством маркетинга и коммуникации. Товарные знаки представляют собой мощный инструмент для привлечения внимания потребителей и выделения вашей продукции. Они позволяют свести воедино все интеллектуальные и эмоциональные характеристики и посылы о вашей компании, ее репутации и продукции, а также о стиле жизни, устремлениях и желаниях ваших основных потребителей. Они также открывают вашей компании возможности для эффективного использования сети Интернет
  • Товарные знаки служат основой для создания имиджа и репутации бренда. Товарные знаки позволяют потребителям принимать решения о покупке продукции, основываясь на том, что они слышали, читали или сами испытали. Они формируют доверие, которое позволяет вам завоевать лояльное отношение клиентов и укрепить деловую репутацию вашей компании. Потребители нередко формируют эмоциональную привязанность к определенным товарным знакам, основанную на наборе желаемых качеств или характеристик продукции, предлагаемых под такими товарными знаками. Товарные знаки также стимулируют компании вкладывать средства в поддержание и повышение уровня качества своей продукции, чтобы сохранять или укреплять свою репутацию.
  • Товарные знаки помогают предотвратить дезориентацию потребителей. Товарные знаки защищают потребителей, указывая на (a) источник продукции и (b) постоянный уровень качества. Они помогают потребителям принять решение о том, покупать или не покупать тот или иной продукт снова. Если продукция, произведенная под определенным товарным знаком, оказывается бракованной, потребители имеют достоверную информацию о ее источнике (будь то поставщик или производитель).
  • Товарные знаки являются одним из самых ценных и долговечных активов компании. Товарные знаки могут существовать на протяжении многих лет, тем самым обеспечивая долгосрочное преимущество вашей компании. Они представляют ценность не только для вашего основного вида деятельности, но и нередко создают основу для расширения бизнеса за счет внедрения новых видов продукции. На право использовать товарные знаки можно выдавать лицензию, или их можно задействовать для продвижения продукции, что даст дополнительный источник дохода в виде роялти; товарные знаки являются важнейшим элементом договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга); и их можно продавать вместе с вашей компанией или отдельно от нее . Товарные знаки обеспечивают более устойчивый объем продаж и прибыли. Кроме того, они могут использоваться в качестве залогового обеспечения для привлечения финансирования. Товарные знаки также можно использовать в целях налогового планирования, когда товарные знаки передаются холдинговой компании (работающей на территории страны с низкими налогами), которая взимает со своих компаний-производителей (работающих на территории стран с высокими налогами) роялти за пользование товарными знаками.
  • Популярные товарные знаки помогают находить и удерживать сотрудников. Люди предпочитают работать на популярные и уважаемые бренды и их компании.
  • Товарные знаки являются одним из важнейших видов оружия в борьбе с недобросовестной конкуренцией. Товарные знаки обеспечивают вашей компании возможность запрещать незаконное использование вашего товарного знака конкурентами.

Кроме того, товарные знаки могут использоваться в борьбе с параллельным импортом и для предотвращения импорта контрафактной продукции. Товарные знаки также могут позволить вам не допускать использование другими лицами вашего товарного знака в качестве составляющей названия домена.

Ценность товарных знаков

Тщательно выбранный и разработанный товарный знак в большинстве случаев представляет собой ценный актив компании. Он даже может оказаться самым ценным ее активом.

Товарный знак Amazon® считается самым ценным брендом в мире и оценивается в сумму 315,5 миллиардов долларов США, за ним следуют товарный знак APPLE® , оцениваемый в 309,5 миллиардов долларов США, и товарный знак Google® , оцениваемый в 309 миллиард долларов США ( данные BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands,2019).

В Казахстане, самым ценным брендом считается товарный знак Рахат®, оцениваемый в сумму 103 миллиона долларов США, за ним следуют товарный знак Айналайн® и Magnum®, оцениваемые соответственно в 80 миллионов долларов США и 65 миллионов долларов США (данные Top50 Kazakh Brands 2019, created by MPP Consulting).

Потребители ценят товарные знаки, их репутацию, имидж и набор желаемых качеств, который у них ассоциируется с определенным товарным знаком. Потребители готовы платить больше за продукт, снабженный товарным знаком, который они узнают и который удовлетворяет их ожиданиям. Поэтому уже сам факт владения товарным знаком с хорошим имиджем и репутацией обеспечивает компании конкурентное преимущество.

Резюме

  • Имеется ли у вас упорядоченный перечень всех охраняемых элементов вашего бренда, включая товарные знаки, фирменный стиль и/или форму изделий?

Изучите информацию, составьте полный перечень ваших активов, которые могут быть обеспечены правовой охраной.

  • Товарные знаки – ценный актив компании.

Товарные знаки не просто выделяют вашу продукцию; они формируют ваш имидж. Товарные знаки могут обеспечить вам конкурентное преимущество и могут позволить вам бороться с недобросовестной конкуренцией.

  • Товарные знаки охраняются законом, чтобы обеспечить их функцию по различению товаров и услуг разных компаний и предотвратить введение потребителей в заблуждение относительно источника их происхождения. Закон о товарных знаках также способствует тому, чтобы владелец товарного знака, а не его конкурент –подражатель, мог пользоваться выгодами, связанными с желаемой продукцией.

В публикации использованы адаптированные материалы с сайта ВОИС

Tags: