Товарный знак, состоящий только из слов, букв, чисел или их сочетаний
Такой товарный знак нередко обеспечивает широкую правовую охрану, поскольку он позволяет владельцу ограничивать использование конкурентами любых версий изображения этого товарного знака, которые похожи на охраняемый товарный знак до степени смешения, в отношении аналогичных товаров или услуг. При этом охраняются сами слова и/или буквы или числа.
Пример: YAHOO!® зарегистрировано в качестве товарного знака, состоящего только из слова.
Стилизованное изображение товарного знака, состоящего из слова.
Если владелец товарного знака хочет обеспечить правовую охрану не только букв, но и их дизайна, цвета и некоторых других отличительных элементов, необходимо использовать стилизованное изображение товарного знака.
Данный вид товарных знаков обычно называют «слова плюс их начертание». Тем не менее, если в это изображение будут внесены какие-либо изменения, его регистрация в определенной степени утратит исковую силу, поскольку она связана с регистрацией именно этого конкретного изображения.
Пример: YAHOO!® также зарегистрировано как стилизованное изображение товарного знака.
©2011 Yahoo! Inc. YAHOO!® и логотип YAHOO!® – зарегистрированные
товарные знаки компании Yahoo! Inc.
Чисто изобразительные товарные знаки
Товарным знаком также может быть логотип сам по себе. В таком случае товарный знак не содержит слов.
«HELLO KITTY®» – это персонаж, правами на которого обладает
японская компания Sanrio Company, Ltd
Товарные знаки, которые включают в себя как изобразительные элементы, так и слова.
Буквы, числа и слоганы, которые не обладают различительной способностью, иногда бывает трудно зарегистрировать отдельно, но вместо этого их можно обеспечить правовой охраной путем регистрации вместе с отличительным изобразительным элементом.
VW® и изображение букв VW в круге являются зарегистрированными
товарными знаками компании Volkswagen AG.
MCDONALD’S® владелец McDonald’s Corporation.
Нетрадиционные товарные знаки
Товарные знаки, представляющие собой отдельный цвет, внешний вид, форму, звук, запах, вкус и текстуру, нередко сложно (а в большинстве стран невозможно) зарегистрировать. Тем не менее существует несколько примеров товарных знаков, которые приняты в качестве таковых в некоторых странах.
Отдельный цвет
У компании Kraft® Foods имеется зарегистрированный товарный знак в виде сиреневого цвета, который используется для шоколада и шоколадных изделий во многих странах
Объемный товарный знак (форма продукта и упаковки)
Особая форма бутылки кетчупа Heinz® представляет собой зарегистрированный товарный знак H.J. Heinz Company и родственных компаний.
В публикации использованы адаптированные материалы с сайта ВОИС