Чем опасен киберсквоттинг
Доменные имена с привлекательными, хорошо запоминающимися названиями (оригинальные торговые марки, названия новых продуктов, популярные или перспективные имена собственные и т.п) пользуются особым спросом у киберсквоттеров. Теперь это рыночный товар с реальной ценностью. Потенциально выгодные имена сайтов легко купить у регистратора всего за 3000…6 000 тенге, чтобы позднее продать владельцам брендов или компаний с огромной прибылью.
Как сообщил Online Domain 9 декабря 2018 года, Илон Маск, соучредитель и генеральный директор Tesla, наконец раскрыл стоимость приобретения доменного имени Tesla.com в феврале 2016 года. Как он написал в своем «твиттере», на покупку Tesla.com у него ушло «более 10 лет, 11 миллионов долларов и невообразимое количество усилий».
Киберсквоттеры создают новые домены либо скупают действующие, чтобы причинить различные препятствия правообладателю торговой марки при осуществлении коммерческой деятельности.
Какие риски у домена без товарного знака?
- Угроза аннулирования при нарушении прав владельца ранее зарегистрированного товарного знака.
- Потеря компанией своего доменного имени, зарегистрированного на физических лиц из числа специалистов либо подрядчиков.
- Отчуждение прав на домен и его переход к владельцу товарного знака.
- Запрет на ведение коммерческой деятельности в той же нише, что и правообладатель товарного знака.
- Участие в длительных судебных разбирательствах, расходы на адвокатов и сбор доказательств.
Как оградить домен от киберсквоттеров?
Наиболее действенная правовая защита от любителей быстрого и недобросовестного обогащения – это регистрация словесного обозначения сайта в качестве товарного знака. Процедура регистрации длится 7 месяцев, а правовая защита – c даты регистрации с возможностью продления .каждые 10 лет неограниченное количество раз.
Как регистрация товарного знака защитит ваш домен?
После регистрации товарного знака правообладатель получает юридическую защиту для домена. Это позволит:
- Урегулировать авторские права на интеллектуальную собственность, обеспечить исключительное право владельца торгового знака на его использовании в качестве доменного имени.
- Исключить ситуации, когда недобросовестные конкуренты используют в собственных целях название сайта, совпадающее с торговой маркой или названием компании. Например, для создания антирекламы или «чёрного» пиара.
- Успешно выигрывать судебные споры, когда торговые марки и созвучные имена сайтов имеют схожесть или совпадают до смешения.
- Улучшить потребительскую привлекательность, получить конкурентные преимущества за счет обладания сайтом, название которого популярно среди целевой аудитории.
Компания «Good Idea» с 2006 года защищает интересы добросовестных владельцев объектов интеллектуальной собственности. Мы максимально быстро проведем регистрацию товарных знаков. Это обеспечит правовую защиту от киберсквоттеров, оградит от недобросовестных конкурентов, улучшит деловую репутацию бренда.